Часто при замене шин мы сталкиваемся с дилеммой: цена или качество? Не удивительно, что высокие цены шин от известных брендов могут заставить вас задуматься о покупке более дешевых и бюджетных аналогов.
Специалисты все время бьют тревогу, что нельзя ни в коем случае экономить на безопасности. Сколько правды в их словах? Эксперты GTU в 2014 году решил проверить модели бюджетных брендов, чтобы понять, можно ли довериться недорогим шинам и как они справляются с поставленными задачами на дороге.
Подбор недорогих шин для теста оказался непростой задачей. Большинство бюджетных брендов не имеет таких гибких и больших линеек, как у того же Continental или Pirelli.
Изначально экспертами был выбран популярный размер 225/45 R16, но 16-дюймовые шины сильно ограничивали список участников, поэтому было принято решение использовать в испытаниях 17-дюймовые образцы, но такой же шириной профиля. Этот размер хоть и не так популярен, но носит более универсальный характер, что позволяет использовать его на большем количестве моделей автомобиля.
Для испытаний были выбраны шина 225/45 R17, в качестве тестового автомобиля выступал Volkswagen Golf GTI. Немецкие эксперты GTU для контрастности эксперимента провели сравнение дешевых шин с моделью, представляющей один из премиальных брендов. Шины Dunlop были использованы в качестве эталонных в текущем тесте.
Так как основной идеей испытаний было показать эффективность именно бюджетных шин, то соответственно стоимость участников не превышала цену в 370 евро за комплект.
Практически все модели были произведены в азиатском регионе, исключением являются польские Kormoran Gamma B2. Именно восточный рынок в этом году можно назвать основным поставщиком недорогой резины.
Чтобы еще немного разнообразить участников эксперты не использовали в тесте только китайские шины, а включили в список тайваньских, а также японских представителей.
Участники теста:
- Kormoran Gamma B2
- Goodridge SA05
- Westlake SV 308
- Kenda KR20
- Federal SS-595
- Riken MAYSTORM
Тест заключался в торможении при скорости 100 км/ч на мокрой трассе. Эталонным шинам Dunlop понадобилось 49,9 метра, чтобы полностью остановиться. Как показали себя более дешевые шины? Конечно, намного хуже.
Лучший участник среди бюджетных шин Westlake SV 308 показал тормозной путь на целых 6 метров больше, чем эталонный представитель. Худшими в тесте стали японские Riken MAYSTORM, их тормозной путь оказался практически на 11 метров больше, чем у Dunlop.
Также была выявлена остаточная скорость при торможении каждого участника преодолевшего точку остановки эталонных шин. Эксперты не ожидали таких результатов, но все участники теста не смогли сбросить скорость автомобиля даже до 30 км/ч при преодолении отметки в 50 метров.
Тест GTU дал ясно понять, что не стоит ожидать от бюджетных шин высокой производительности. Показатели Westlake SV 308 еще как-то могут приблизиться к показателям премиальных моделей, однако при их использовании необходимо проявлять осторожность, особенно на большой скорости свыше 100 км/ч. Единственное применение дешевой резине можно найти в условиях городских дорог, небольшие скоростные режимы и размеренные трафик не ставят резину в экстремальные условия, как это происходит во время движения по скоростному шоссе.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Октябрь 2014