В Сочи зимой важнее не проходимость по снегу и стойкость к морозам, а как бы не вылететь на аквапланировании с дороги. Эти шины отлично справляют с мокрой дорогой и лужами. Также отличаются хорошими скоростными характеристиками и прекрасной устойчивостью в поворотах. Нешумные. Небольшие морозы переносят без проблем. В снегопад ведут себя прекрасно. Также и в оттепель, когда вместо сугробов просто месиво из снежной каши. Утреннюю наледь на дороге держат, если не лихачить.
Живу в Москве. Долгое время стремился выбирать резину более суровую, с шипами и скандинавским протектором. Но что-то задумался - а зачем это вот все? Максимум )точней, минимум) зимой градусов 20, да и то всего несколько дней. В основном до минус 10, а то и вовсе около нуля. Слякоть и мокрая снеговая каша фактически всю зиму, да и то когда снег выпал. Кашу эта резина режет, как нож масло. Но в основном езда по асфальту, мокрому или сухому. По нему едешь вообще фактически как летом на летних шинах. На этих скорпионах проездил вот уже почти четыре зимы. В наши московские морозы не дубеет до сих пор, хоть уже возраст почтенный. На снегу любой плотности и степени влажности идет лучше, чем шиповки. На льду - ну тут понятно. Шипы будут круче, но сколько того льда. Сразу обрабатывают реагиентами и от шипов особо не много выигрыша. Сейчас протектор уже близок к минимальной высоте, но сезон докатаюсь, на следующую зиму возьму такую же.
Езжу в Краснодарском крае. Снега/гололеда зимой не много, но зато редко, но метко. К тому же при поездках в горы - серпантины, где без зимних шин никак. Езжу вторую. зиму и доволен шинами полностью. Прекрасное поведение как по прямой, так и в поворотах - устойчиво, без завалов. При колейности на дороге не приходится ловить машину. Прекрасно выдерживает температуры от +15 до -15. При плюсе не валкая, при минусе не дубеет. В случае снегов выгребает уверенно. В случае наледи или даже гололеда проехать можно, держит не так как шиповка, но норм. Зато перед шипами несомненные преимущества - это тишина и более стабильная езда по асфальту. С мокрой дорогой справляется также уверенно, как и со снегом.
Авто BMW F30, резина Pirelli Winter Sottozero 3 у меня второй сезон. Для полного привода в условиях Питерского климата очень неплоха. Особенно нравятся скоростные характеристики, позволяет ездить в своем темпе и не тупить, в том числе на мокром асафальте и по снежку. В совсем фиговую погоду, конечно, не погоняешь. Но в нормальном темпе прекрасно справляется с "тяжелым" мокрым снего и даже на льду стабильна, хоть и без шипов.
За почти два месяца я покатался и по сухому и по мокрому асфальту, был протестирован и гололед, и снежная каша, и укатанный снег. Резина оказалась отличной! Машина даже на льду и в снежной каше отлично держится на дороге, предсказуемо тормозит, не "рыскает" и при этом мягкая, комфортная и тихая. Я к Pirelli всегда относился с предубеждением, но эта резина превзошла мои ожидания :) Но есть один существенный минус — цена.
Выпал первый нормальный снег и температура в -4, -5. Машина отлично держит дорогу, а главное что предсказуемо. Возможно что аналоги от Continental или Nokian еще лучше, но это нам предстоит узнать в будущем. Резиной доволен, рекомендую! Назвать ее идеальной или лучшей не могу, опыта мало. Но то что она хороша лично для меня, факт. Многие недооценивают роль резины в эксплуатации авто, хотя стоит вспомнить что именно резька отделяет ваше авто от поверхности по которой вы двигаетесь! Всем удачи на дорогах, не забывайте переобувать машинку.
Я продвинутый водитель с двумя стилями вождения - безопасным и эффективным. В первом случае я езжу с семьей аккуратно и в среднем со скоростью 60 км/ч. И второй - когда едешь один и нужно быстрее куда-то добраться. Искал шины подходящие моим запросам и выбрал эти. Во время сильного снегопада отлично держались и позволили мне двигаться уверенно в то время, как половина трассы стояла. Как обычно, износ протектора приводит к ухудшению характеристик, я был удивлен, когда заметил, что при 3,25 мм протекторе автомобиль не аквапланировал во время внезапного ливня и был так же устойчив, как и раньше. Купил бы их снова? Да, я надеюсь, что эта модель сохранится в будущем, потому что такие положительные результаты впечатляют.
Увидев, что от моих Nokian осталось около 4 мм протектора, озаботился покупкой новой резины. Nokian были потрясающие для холодного сезона, поэтому искал нечто подобное. В конце концов выбрал Pirelli Winter Sottozero 3. После одной зимы с ними могу сказать, что это отличная замена! Уверенные в себе и меня сделали уверенным в них. Приличная, комфортная езда обеспечена. По толстому снегу и сплошному льду не так хороши, как нокианы, но намного лучше, чем многие другие бренды. Самое впечатляющее это износостойкость. После пробега в 11 000 стерлось около 1 мм (нокиан после одного сезона стерлись на 3). Меня все устраивает, рекомендую.
Выбирал очень долго между шипами и липучкой, на всех предыдущих машинах ездил на шипах, но хотел попробовать липучку. Решил, что езжу в основном в городе и по трассе, асфальт чистый, да и зимы такие пошли, что снега нет, только в марте выпадает. Но когда он выпадает, все по норам, а если на лёд попадёшь, то там ни шипы, ни липучка, ничего не поможет. Решил взять липучку, рассматривал pirelli sottozero 3, bridgestone blizzak и michelin x ice. Шины примерно в одинаковой категории. Выбрал pirelli sottozero 3 в размере 225/50/17. Это новая модель, понравился рисунок, да и по отзывам всё ок, со снежной кашей справляется отлично. Ну вот 22 октября решил переобуться, так как ночью минусовая температура и с утра в некоторых местах уже ледок. Когда выехал с шинки, даже не понял что я на зимней резине, очень тихо и мягко. Пока что только плюсы, посмотрим как будет зимой.
Поставил их пару лет назад и до сих пор катаюсь. Отличные на сухой, и на мокрой терпимые. В дождь однажды жизнь мне спасли, когда у авто отказали тормоза, цеплялись за асфальт будто когтями, только так и остановился. Их поведение могу сравнить с хорошей летней шиной в +15, это четкое и надежное сцепление. С ними ощутил разницу четкого рулевого управления и тишины. Быть тихой для зимней шины просто подарок.
Неплохая зимняя резина для высокопроизводительных автомобилей. Для снежных зим самое то. Для БМВ 235 взял размер 225/45 R17. Для не снежной зимы больше подойдет вторая серия этой модели. Сначала я познакомился с ней, несколько лет назад и по итогу остался очень доволен. Третья модель отлично справляется с сильным дождем и стоячей водой (протектор делает ее шумнее). Хорошая устойчивость к аквапланированию. Куплю их снова, когда придет время.
Хочу немного отписаться о зиме Pirelli SottoZero 3. Первый раз на липучке, да еще и на итальянке… В общем катаю ее в жестких условиях, в текущей каше, снег, глубокий, ледяной дождь, лед. Тянет все на снегу и асфальте держит не хуже шипов. Если уходит в снос, то все предсказуемо.
Я немного удивлен и доволен. Думаю следующая будет тоже липучка и тоже Pirelli, а стоит дешевле хаки или гудьера. Застрял всего 1 раз и то по льду в горку, почти вскарабкался, не хватило метров 20. Но все было предсказуемо. Знал что застряну, но все равно полез, так еще и груженый был.
Итальянцы не умеют делать зимнюю резины, так как у них нет ЗИМЫ…
Чтобы закончить не начиная полемику с выбором мной резины, скажу, что продаю автомобили уже на протяжении 13 лет. В данный момент продаю Bentley и Ferrari. Что имеем из колёс в сборе на Bentley у дилера — все колёса любого радиуса от 19 до 21 Pirelli Winter Sottozero. Не у дилера можно ещё найти просто резину Dunlop. На Pirelli езжу на Bentley по платной дороге иногда и 200+, естественно не в метель… Так что вопрос выбора был закрыт быстро. По поводу шипа — тут каждому своё. Мне тюлений отдых у бассейна уже поднадоел, поэтому летом на байке по Европе, резина на байке Pirelli, зимой есть желание съездить на машине в Альпы, поэтому не шип. И был у меня когда то Mercedes Benz E270CDI, ехали с другом из Германии на Pirelli Sottozero в дикую метель на круизе 140 км/ч, приехали в Москву без происшествий. Мысли выше редактировать не стал специально, как писалось, так и написал.